г. Киев ул. Олеся Гончара, 26
Перезвоните мне
RU UA

Подготовка к визиту

Психологическая подготовка, безусловно, необходима. Как ее осуществить? Главная задача родных и близких — не настораживать ребенка, а успокоить перед визитом в клинику, настроить на принятие доктора.

Для того, чтобы достичь этой цели, необходимо соблюдать некоторые рекомендации.

Во-первых, Ваши фразы могут ненароком насторожить ребенка, а также и Ваши эмоции могут передаться малышу. Поэтому нужно быть крайне осторожными в подборе слов при пояснении ребенку о том, кто такой стоматолог и что он будет делать.

 

ЗАПРЕТНЫЕ ФРАЗЫ
  • Не бойся
  • Потерпи
  • Тебе ничего не будут делать
  • Больно не будет
  • Только зуб посверлят
  • Тебе сделают укол
  • Я тоже боюсь стоматолога

Слова «укол» и «посверлят» особенно настораживают детей. Перед детским стоматологом стоит непростая задача: найти контакт с ребенком и вылечить ему зубы. Поэтому не мешайте доктору неосторожной фразой или действием. Не насторожите, не напугайте, не настройте ребенка на негатив по отношению к лечению. Если Вы хотите обратить внимание на какие-нибудь особенности поведения или здоровья Вашего ребенка, обсудить план и методы лечения, выяснить интересующие Вас вопросы, сделайте это без него. Придите заранее, до приема или поговорите с врачом пока ребенок находится в игровой комнате.

Присутствие родителей в момент лечения возможно, но в кабинете должен находиться только один из сопровождающих. Отвечайте только на интересующие врача вопросы, не пытайтесь успокаивать ребенка или участвовать в диалоге между ребенком и врачом.

ВАЖНЫЕ СОСТАВЛЯЮЩИЕ В ПОДГОТОВКЕ К ПЕРВОМУ ВИЗИТУ
01
Время

Не назначайте визит к врачу в часы, когда ребенок обычно спит или устал, а также важно, чтобы ребенок был сытым.

02
Поощрение

Запланируйте после визита к врачу поход в какое-нибудь интересное и привлекательное для ребенка место: кинотеатр, зоопарк.

03
Интерес

Постарайтесь сделать первый поход ребенка к стоматологу максимально интересным и занимательным.

04
Похвала

Будьте щедры на похвалу. Устная похвала важна не только нам с Вами. Она очень эффективно воздействует и на детей.

сотрудничество родителя и ребенка с врачом
ВАЖНО!

Не нужно преувеличивать серьезность ситуации и нагнетать обстановку поскольку этим заранее пугаете ребенка и он будет напряженным еще до приема.

Но и недооценивать ситуацию также не стоит, иначе ребенок не осознает важности и необходимости лечения зубов.

Для качественной и безопасной работы необходимо сотрудничество ребёнка со стоматологической командой.

Пример сотрудничества ребенка:
  • ребенок заходит в кабинет, садиться в кресло, открывает рот;
  • разрешает работать всеми инструментами;
  • лежит спокойно, не совершает резких движений, не хватает за руки, не встает в кресле, не кричит.
Пример сотрудничества родителя:
  • привел ребенка и согласовал объем работы;
  • сел на диванчик, расслабился, выпил кофе;
  • посмотрел результат работы, задал вопросы, забрал ребенка.

Проблема с зубами ребенка – это общая проблема родителей, ребенка и врача. У каждого из участников процесса свои задачи.

Лечение состоится и пройдет нормально при объединении усилий родителей и врача, поэтому:
  • Постарайтесь сообщить врачу всю необходимую информацию. Не только о здоровье, но и о характере ребенка: что он любит, чем зани- мается, о чем мечтает, как обычно с ним договариваются дома.
  • Часто когда ребенок сопротивляется лечению, родителям очень хочется помочь врачу, но если видно, что действия родителей не помо- гают, надо дать возможность врачу самому найти контакт с ребенком. Возьмите на себя роль наблюдателя.
  • Будьте готовы к тому, что врач, обсудив план и стоимость лечения, попросит оставить его с ребенком наедине.

Помогите ребенку во время лечения понять, что он ощущает: откуда идут незнакомые звуки; что он может чувствовать.

В первую очередь, должно быть завоевано доверие ребенка, как основа стабильного положительного взаимодействия. Пусть ребенок познакомится с врачом, ассистентом, обстановкой кабинета. Узнает принцип работы различных инструментов. Сам попробует ими управлять (начать он может в нашей игровой комнате с игрушкой «Зубастиком»). Самое главное это сохранить позитивные воспоминания о докторе и лечении.

Если ребенок протестует и не хочет садиться в кресло, то предоставьте возможность врачу как более независимому человеку самому договориться с ребенком. Не пытайтесь управлять ребенком, не умоляйте, не потокайте, не запугивайте.

СТОИТ ОТМЕТИТЬ!

Самое главное это сохранить позитивные воспоминания о докторе и лечении. И даже если не удалось сделать что-либо из запланированого, уходить от доктора ребенок должен в хорошем настроении, а не с чувством вины, и ощущением, что он плохой.

Рассмотрим ситуацию, когда ребенок негативно настроен, а это те случаи, когда он не желает заходить в кабинет; не подпускает к себе врача; отказывается садиться в кресло; не открывает рот, не позволяет делать анестезию, так что родители и врач не находят возможности уговорить его лечиться. О причинах рассуждать можно долго. Что делать сейчас?

Сначала может показаться, что это недоразумение: ребенок не понимает, что польза, которую он получит во много раз больше, чем неприятные ощущения во время лечения. Но потом становится понятно, что его сопротивление серьезно может затруднить дело. Поэтому в первую очередь остановимся и подумаем о том: — как чувствует себя ребенок? Что с ним происходит в данный момент?

Может быть, он испытывает облегчение, оттого что опасность миновала. Нередко дети чувствуют себя виноватыми впроисходящем: с одной стороны они хотят угодить родителям, с другой боятся лечиться. В ответ на агрессию родителей и врачей, ребенок тоже может злиться. Любой из этих вариантов может оказать верным и появится какой-нибудь другой, поэтому:

  • Поощряйте ребенка к рассказу Вам о его чувствах. Для этого подойдут вопросы: Как дела? Как ты себя чувствуешь? Что с тобой?
  • Называйте чувства ребенка и объясняйте ему, откуда они возникли. Ведь ему плохо и он не знает почему, и когда это закончится.
  • Напоминайте, что переживания ребенка нормальны.
  • Говорите ребенку о своих чувствах и вашем сожалении о причиненной ему боли (имеется в виду боль не только физическая, но и душевная).
  • Будьте готовы вообще не говорить. Может быть, достаточно просто быть с ребенком.
  • Не задавайте вопросов о деталях лечения. Если ребенок говорит об этом – слушайте его.
определение причины нежелания ребенка лечиться

После того, как вы оба успокоитесь, необходимо все обдумать и оценить серьезность ситуации, ответив для себя на следующие вопросы:

  • Зависит ли такая реакция от возраста ребенка?Врачи говорят, что до 2−х лет негативная реакция нормальна, физиологически обусловлена; от 3 до 6 встречается довольно часто; после 7 лет ребенок научится контролировать свои эмоции.
  • Как ребенок относится к врачам вообще?Если ребенок боится всех людей в медицинской форме, то вполне вероятно, что стоматологическое лечение будет также трудно осуществить, как и все остальное. Если к врачам других специализаций ребенок относится спокойно, значит, причины негатива надо искать в особенностях стоматологического лечения: интимность, болевые ощущения, большое количество непонятных манипуляций, инструментов.
ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ!

Если после 7-ми лет присутствует сильная негативная реакция в виде плача, двигательного возбуждения, крика, сильного эмоционального подключения окружающих, надо разбираться в ее причинах. Такое поведение ребенка на приеме должно насторожить родителей.

После того, как вы оба успокоитесь, необходимо все обдумать и оценить серьезность ситуации, ответив для себя на следующие вопросы:

  • Зависит ли такая реакция от возраста ребенка? Врачи говорят, что до 2−х лет негативная реакция нормальна, физиологически обусловлена; от 3 до 6 встречается довольно часто; после 7 лет ребенок научится контролировать свои эмоции.
  • Как ребенок относится к врачам вообще? Если ребенок боится всех людей в медицинской форме, то вполне вероятно, что стоматологическое лечение будет также трудно осуществить, как и все остальное. Если к врачам других специализаций ребенок относится спокойно, значит, причины негатива надо искать в особенностях стоматологического лечения: интимность, болевые ощущения, большое количество непонятных манипуляций, инструментов.
  • Сколько раз ребенок отказывался от лечения? Одно дело, когда ребенок в первый раз, придя к стоматологу, выдает негативную реакцию. Другое дело, когда третий, четвертый раз ничего не получается. С каждым новым отказом ребенка от лечения шансы его вылечить снижаются.
  • Реакция ребенка на лечение типична для него или вы впервые видели подобную истерику? Если это типичная реакция, вероятно, что таким образом ребенок чаще всего получает желаемое. Если такая реакция впервые, возможно, что ребенок действительно сильно испугался.
  • Как ведет себя ребенок с другими врачами? Возможно, что одному врачу ребенок позволяет лечить зубы, а другому нет. Значит для него важно постоянство, значит дело в отношениях, а не в страхе.
  • Как ребенок лечился раньше? Если раньше он лечился нормально. Подумайте, что сегодня изменилось, может быть, новая клиника, прием у другого врача или новый ассистент, неподходящее время, или в прошлый раз ребенок был с папой, а сегодня пришел без него.
  • Есть ли острая необходимость лечить зуб? Если зуб болит или разрушения значительны (пульпит), и он может разболеться в самый неподходящий момент, то конечно, у вас нет времени ждать пока ребенок привыкнет к обстановке лечения и врачу. Но если есть время на адаптацию, то этот шанс лучше использовать.
ЧЕТЫРЕ ОШИБОЧНЫХ “ЕСЛИ”, НЕГАТИВНО ВЛИЯЮЩИХ НА РЕБЕНКА

У малышей, естественно, еще нет собственного мнения по каким-то серьезным вопросам, но он очень чутко улавливает ваше отношение к любой проблеме, событию, человеку. Так что во многом от семьи зависит, как малыш будет воспринимать врачей и лечение.

  • Если Вы болезненно реагируете на любой чих, то и ребенок будет бояться вирусов и микробов, постоянно опасаться заразиться и заболеть.
  • Если ребенок постоянно слышит разговоры о плохом самочувствии родителей и бабушек-дедушек, у него появляется ощущение неизбежности болезни, и как следствие – страх перед врачом, лекарствами и лечением.
  • Если вы считаете врача врагом, а не союзником, если доктор не вызывает у вас доверия, вряд ли он понравится крохе.
  • Если вы сами нервничаете (например, когда малышу нужно сделать прививку или взять кровь из пальчика), то ваше состояние сразу же передается ребенку. А уж если когда-то малышу насильно была сделана болезненная процедура, и он этого не забыл, не помогут никакие уговоры и очередные угрозы.
Записаться на консультацию
Записаться